?

Log in

januaro 2007

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Funkciigita de LiveJournal.com
eat

bsimwl in ru_on_a_friday

В начале 1996 года они стали набрасывать песни для очередного альбома «OK Computer» на репетиционной студии Canned Applause близ их родного Оксфорда. Найджел Годрич теперь выступал уже в роли продюсера. По примеру «The Bends» музыканты решили сначала обкатать песни в дороге, прежде, чем приступить к окончательной отделке записи. Их тур по Америке в поддержку Аланис Мориссетт прошел с большим успехом. Уже в пути они записывали и сэмплировали свое «живое» исполнение, включая экспансивно-эпическую версию «Paranoid Android». В сентябре 1996 года музыканты перевезли все свое оборудование из Canned Applause в St. Catherine's Court, особняк в городе Бате, до того принадлежавший актрисе Джейн Сеймур. Здесь, вдали от шума большого города, они дописали альбом «OK Computer». «Студийный павильон у нас был в бальной зале», - вспоминает басист Колин Гринвуд, «а аппаратная – в библиотеке, откуда открывался чудесный вид на сад. Это были волшебные вечера, когда мы сидели с открытыми окнами и занимались музыкой»… Микширование и мастеринг альбома производились в Лондоне. Изолированность ли от окружающего мира, изменения ли в мировоззрении сыграли свою решающую роль – трудно сказать. Но альбом вновь получился необычным, причем необычным радикально. Из звуковой палитры практически исчезли электрогитары, уступив место электронике, препарированным «по-трип-хоповому» ударным и скупой акустике. Саунд стал до болезненности хрупким, так же, как и сама атмосфера песен. Казалось, до этого Radiohead только оттачивали свое искусство в нахождении таких гармонических и мелодических оборотов, от которых волей-неволей на душе воцаряется сгущенно-меланхолическое настроение. Теперь же от скользящих хроматизмов, плачущих интонаций и сдерживающего рыдания голоса Йорка на глаза сами собой наворачивались слезы. Radiohead окончательно отрывались от мира грубого, материального, земного, и улетали в мир идей, мир утопический (или антиутопический?), где жили странные одинокие существа вроде «Paranoid Android», где каждый шаг был просчитан, и где даже мыслительные процессы контролировались полицией… Впрочем, возможно, этот ирреальный мир являлся только проекцией реального. Продолжая заданную Pink Floyd тему «Comfortably Numb», тему «удобного оцепенения», усталости и безысходности, потери самого себя, Radiohead отточили ее до сияющего совершенства, за которым, казалось, уже ничего не могло быть…Вновь все композиции являлись абсолютными шедеврами, но невозможно не назвать хотя бы «Subterranean Homesick Alein», «Exit Music (For A Film)», «Karma Police», «No Surprases» и «The Tourist». Изменилась группа и внешне. Если за ранними фотографиями в Йорке с его весело взъерошенными рыжеватыми волосами и любопытствующим взглядом еще можно угадать «юношу пылкого», то позже он начал прятать глаза за темными очками, выражение его лица стало крайне задумчивым, самоуглубленным, а его характерный жест – подпертый рукой подбородок – чем-то напоминал о роденовском «Мыслителе». «OK Computer» вышел в свет в июне 1997 года и получил всеобщее призвание, множество наград и премий, включая «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом». Radiohead стали официальными рок-звездами. Пресса взрывалась хвалебными рецензиями. Диск был поддержан «Against Demons World Tour», в котором за музыкантами на каждом шагу следовал видеорежиссер, документировавший их гастрольную жизнь (фильм "Meeting People Is Easy"). Несколько утомленные своей славой и всеобщим вниманием, Radiohead решили сделать небольшой перерыв. Среди их редких выступления – Amnesty International Concert в Париже (10 декабря 1998 года) и появление Тома Йорка и Джона Гринвуда на Tibetan Freedom Concert в Амстердаме, где была исполнена новая «Pyramid Song». Эд О’Брайен работал над саундтреком к сериалу "Eureka Street" для ВВС. А затем группа вернулась к студийной работе. Материал их нового альбома «Kid A» получил «премьерный показ» посредством нескольких веб-сессий. Концерт Radiohead передавался «вживую» по Интернету из студии откуда-то в Англии. Композиция “Knives Out” прозвучала в декабре 1999-го, а «Everything in it's right place» – в феврале 2000 года. По окончании работы над диском в апреле 2000 группа отправилась в европейский тур, выступая в старинных театрах и других «специальных» местах. Альбом увидел свет 2 октября 2000 года. И вновь Radiohead глубоко поразили свою аудиторию. И вновь оказалось, что все предыдущие работы – всего лишь ступени к произведению, которое может быть безоговорочно названо лучшим. В каждый предыдущий альбом Radiohead вносили маленькую толику «Kid A», постепенно отказываясь от традиционной «роковости». Но в самом «Kid A» они отказались от последних связей с привычным арсеналом средств. Этот альбом ближе не поп- и рок-музыке, а современному академическому авангарду. На 80% процентов отойдя от таких испытанных «материй», как гармония, мелодия и ритм (каковых Radiohead всегда были прекрасными творцами), музыканты сосредоточились на создании звуковой ауры, космоса, атмосферы, образа Вечного (“How To Disappear Completely»). В поисках своего «нового звука» Radiohead обратились к возможностям электроники, сумев наполнить ее жизнью, заставить ее дышать, пропускать сквозь себя ток времени, петь. Самый потрясающий номер – “Treefingers” – был соткан лишь из матовых, теплых, медленных соноров, «пластов обертонов», словно бы генерящихся огромными, добрыми и умными машинами (а таковыми, собственно, и являлись использованные здесь Волны Мартено). Даже банальнейшие фрагменты абсолютного молчания (вставленные в последний трек) они превратили в напряженно звучащую тишину. Печальные балладные мелодии (там, где они все-таки были) вновь заставляли тихо рыдать. Рыдать о судьбах мира, ведь Kid A, по мысли Йорка – это первый человеческий клон…. Несмотря как на сложность и непривычность звуковой материи «Kid A», так и на отказ от привычной маркетинговой политики (диск не был поддержан синглами), альбом вновь завоевал наивысшие позиции в хит-парадах по обе стороны Атлантики и получил все мыслимые награды, включая «Грэмми». К счастью, это говорило лишь об одном – самая необычная, «неформатная» музыка, если она по-настоящему талантлива, найдет свой путь к сердцам почитателей и будет по достоинству оценена. Но Radiohead припасли поклонникам еще один сюрприз. Оказалось, что часть сочиненного для «Kid A» материала не вошла в альбом, поскольку была отложена самими музыкантами как «слишком традиционная», «доступная» и «коммерческая» (по меркам Radiohead , разумеется). Группа вернулась в студию и уже в ноябре 2000 года закончила запись своего пятого альбома, озаглавленного «Amnesiac». 4 июня 2001 года этот превосходный диск, ничуть не уступающий «Kid A», увидел свет. Вновь – никакого промоушна, и вновь – очень высокое место в чартах (второе, хотя многие критики предрекали ему первое: таким образом Radiohead получили бы «дубль» – два первых места за один год). В одном из интервью Том Йорк так описал новый альбом группы: "Если вы посмотрите на оформление обложки "Kid A", то увидите, как вдалеке бушует огонь. Теперь языки пламени подбираются к вам вплотную. "Amnesiac" – это звук, который вы чувствуете, стоя в огне", - добавив, что в одну из песен вмонтированзвук сталкивающихся истребителей-бомбардировщиков. Впрочем, название альбома может быть трактовано совершенно по-разному... Сейчас группа работает над музыкой к фильму.

Comments

(@ @) - bsimwl